Летние послушания сестер

       "Хотя в центре монашеской общины — всегда духовная составляющая, но большое место занимают заботы чисто мирского характера. <…> И возникает вопрос: как же соединить одно с другим? <…> Для того чтобы не потеряться в этих постоянных послушаниях, в совершении многих чисто земных дел, есть у монашествующих замечательная исходная позиция — ни один монах не совершает послушания ради своей собственной выгоды, ради своего обогащения, ради своего комфорта. Он совершает послушание для блага всей монашеской общины. В этом смысле послушание и участие в чисто земных трудах приобретают мощное духовное измерение, потому что направлены не на удовлетворение человеческого эгоизма, а на благо всей монашеской общины, на благо всех паломников, которые посещают монастырь.

     "Невозможно никаким другим определением именовать высокий обет послушания, как только словом «достоинство», потому что именно это послушание во имя Божие уподобляет нас Самому Христу, Который быв послушным... до смерти, и смерти крестной".

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ

      "Если ты вышел вместе с братьями твоими на поделие, то по мере сил, дарованных тебе Господом, помогай более немощному, зная, что получишь от Господа награду за труд, за сострадание. Если же ты худосилен и немощен, то не пускайся много говорить, приказывать и вольничать, но лучше молчи и безмолвствуй, и Господь, видя твое смирение, убедит сердце братии твоей не налагать на тебя бремени".

Прп. Ефрем Сирин

    "Сам Ангел Господень поучал молитву чередовать с трудом".

Св. Антоний Великий

    "Настоящее послушание слушается, не видя оснований и не смотря на свое нехотение. Такому послушанию обетована особая благодать — благодать сохранения от всякого вреда, при исполнении послушания. Когда послушание оказывается ради Господа, тогда Господь берет на свое попечение слушающегося и блюдет его".

Свт. Феофан Затворник

     "Не должно уклоняться от труда, напротив того, если брат воспомоществует брату, то они неуловимы сетями диавольским".

Прп. Ефрем Сирин

   "Кто не любит работать, тот бездействием питает страсти и пожеланиям дает свободу устремляться к сродным им предметам, что наипаче обнаруживается во время молитвы; ибо тогда внимание ума бывает все поглощено тем, чем занято сердце, и он только и делает, что в помыслах перебирает внушаемое пришедшего в движение страстью, вместо того, чтобы беседовать с Богом и просить у Него полезного себе."

Прп. Ефрем Сирин

Задать вопрос Наверх Яндекс.Метрика