Май

       "Религиозное возрождение нашего народа во время войны – это один из факторов, который, несомненно, повлиял на ее исход. Потому что верующий человек исполняет свой долг, имея ответственность не только перед начальником, который над ним поставлен, но и перед своей совестью и, самое главное, пред Богом. А ведь именно Господь сказал: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). Господь призвал нас быть готовыми отдавать свою жизнь за других, и если в мирное время эта заповедь не воспринимается как очень актуальная, то в военное время она сделалась для многих руководящим принципом их жизни."
 
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
       
        "Наш народ выигрывал войны не потому, что мы были сильнее, обладали более мощным оружием, и не потому, что наши полководцы были умнее других. Особенно последнюю, Великую Отечественную войну, мы выиграли потому, что оказались сильнее духом, мы сломили адскую военную машину, во много раз превосходившую наши возможности. Мы понесли большие потери, но победили. Мы прошли через тяжелейшие девяностые годы. Чудом мы сохранили свою внутреннюю силу, когда все центробежные силы работали на разрыв нашего общества и исторической России. Сегодня некоторые боятся так называемого кризиса и говорят: «Кризис! Что будет?» Да ничего не будет, если мы сами не подвергнем себя разрушительному нравственному кризису. Если будем внутренне сильными – мы соберемся, мы будем лучше работать, лучше учиться, у нас будут ясные цели, мы будем понимать, что мы должны защищать, и преодолеем кризис, с улыбкой будем вспоминать его и говорить: «А поучительное было время, мы стали сильнее»."
 
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ

      "У каждого народа есть в истории страницы, которыми он особенно дорожит, о которых любит вспоминать и рассказывать. В этих рассказах выражается искренняя любовь к отечественной истории, почтение к отдельным ее героям. В них находят свое воплощение национальные идеалы – то, к чему устремлены желания и помыслы народа. Сегодня многие задаются вопросом: а что является идеалом нашего народа? Хотел бы привести замечательные слова Владимира Сергеевича Соловьева – выдающегося русского философа конца XIX – начала XX века: француз говорит о прекрасной Франции и французской славе, англичанин с любовью вспоминает о старой Англии, немец с гордостью говорит о немецком порядке и надежности, русский же человек, желая выразить свои лучшие чувства к Родине, говорит о Святой Руси. Вот идеал, – подчеркивает философ, – не либеральный, не политический, не эстетический, а нравственно-религиозный. Если эту идею мы облечем в совершенно конкретную современную жизненную философию, то и обретем ценностный фундамент нашей национальной идеи...

        Святость как нравственный идеал является важнейшей категорией, определяющей народное восприятие образа идеальной личности в истории. Для русского народа такими идеалами являются и святые князья-страстотерпцы Борис и Глеб, и благоверный князь Александр Невский, и князья Димитрий Донской и Даниил Московский, и многие другие святые. Зримым воплощением такого идеала был и остается преподобный Сергий. Собственно говоря, этот идеал и вошел в нашу культуру, в том числе и через литературу; он сформировал образ положительного героя нашего народа. И как важно, чтобы этот образ не был растворен теми различными подходами к истории, теми различными взглядами на нашу национальную жизнь, которые иногда дерзко врываются в наше национальное сознание и пытаются разрушить эту ценностную основу."

 СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
Задать вопрос Наверх Яндекс.Метрика