Пасха в Воскресной школе, детском саду, поздравление наших прихожан. Радоница

    "Когда мы говорим, что Христос Своим Воскресением упразднил смерть, это, несмотря на то, что сказанное входит в противоречие с нашим опытом, не фигура речи, не образ. Люди умирали до Христа, умирают и после Воскресения, и у человека, не знающего смысла христианского послания, может возникнуть мысль о несоответствии содержания праздника с реальностью жизни. Но то, что мы называем смертью – прекращение функционирования человеческого организма, распад и тление, – не является концом жизни."

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ

    "Удивительным образом сегодня и ученые начинают размышлять о том, что наверняка есть некие параллельные миры, и даже пытаются научно объяснить это понятие, говоря о кривизне пространства и времени. Человеческий разум плохо понимает логику ученых, которые всерьез рассуждают о возможности параллельной жизни. Но нам после Христа Спасителя не нужно никаких научных исследований и изысканий – мы точно знаем, что есть загробный мир и там продолжается человеческая жизнь. Христос разрушил оковы смерти, и через Воскресение Христово людям открылась возможность жить в общении с Богом, то есть иметь подлинное житие."

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ

      "В одном из молитвословий, предшествующих дню Пасхи, мы находим удивительной силы и важности слова: царствует ад, но не вечнует над родом человеческим. Ад – это средоточие, символ зла. Он может царствовать в роде человеческом, иногда на протяжении длительного времени. Но через Воскресение Христово зло лишено возможности вечно господствовать над людьми. Это значит, что победа всегда за добром, что человек, выбирающий свет в своей жизни, становится на сторону победителя. Он никогда не проигрывает, даже если ему порой кажется, что жизнь складывается не так, как он хотел бы, и что слишком много зла присутствует вокруг него. Праздник Святой Пасхи – это жизнеутверждающее торжество. Христос Своим Воскресением принес нам победу добра над злом, жизни над смертью."
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
 
   "Вся жизнь Церкви имеет это эсхатологическое измерение, потому что все мы обращены к этому ожиданию пришествия Господа и Спасителя. Действительно, никто не ведает ни дня того, ни часа (см.: Мф. 24, 36), когда это произойдет, – если речь идет о пришествии в мир Спасителя сразу для всех людей. Но мы нередко забываем, что у каждого из нас будет встреча с Господом после нашей смерти. Это и будет суд, который определит нашу загробную участь, и потому для каждого из нас встреча с воскресшим Спасителем – это не дела какой-то отдаленной исторической перспективы, а то, что будет в нашей жизни, и никто не знает, когда это произойдет. Вот почему то, что было справедливо для первой христианской общины, которой было дано время для приуготовления себя ко встрече со Спасителем, – справедливо и по отношению к каждому из нас. Как апостолы были призваны готовиться к этой встрече, так и мы призваны готовить себя ко встрече со Спасителем. И не в отдаленной эсхатологической перспективе, а в очень близком будущем, потому что жизнь человеческая весьма коротка, и момент, который отделяет нас от встречи со Спасителем, не за горами – в том смысле, что это будет не тысяча и не две тысячи лет, а короткие годы человеческой жизни."
 
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
Задать вопрос Наверх Яндекс.Метрика