Преображение Господне, Успение Божией Матери, Престольный праздник нашего храма

      19 августа церковь празнует Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
     "Не случайно Господь призвал к ви́дению Его Преображения ближайших апостолов. Наверное, апостол Петр не был бы соучастником этого священного события, если бы не то, что совершилось буквально накануне восшествия на гору Фавор – когда Спаситель, обращаясь в Кесарии к ученикам, спросил: «А за кого почитают Меня люди?» Ученики стали перечислять, за кого, – за одного из пророков, за Моисея, за Илию… Тогда Спаситель спрашивает: «А вы за кого меня почитаете?», и Петр говорит в ответ: «Ты – Христос Божий». Другими словами, Петр исповедует свою веру в то, что Иисус, его Учитель, и есть Мессия и Спаситель мира. Это исповедание веры открывало новую эпоху в отношениях Бога и человека. Чтобы утвердить веру Петра, Иакова, Иоанна, чтобы они еще раз поняли, что исповедание Петрово было действительно отображением Божественной истины, Господь призывает Петра, Иакова и Иоанна на гору высокую – по преданию, на гору Фавор, – и перед ними преображается. Господь являет то, что они исповедовали и без всякого Его преображения, взирая на Него как на Человека, разделявшего с ними повседневную трапезу, шествовавшего с ними по пыльным дорогам Палестины, страдавшего от жары и от холода и вообще уязвимого по Своей человеческой природе. Вот для того, чтобы окончательно утвердить веру апостолов, Господь и преображается перед ними. Для чего это было нужно? Почему надо было утвердить веру апостолов? Да потому что не за горами были Его Крестные страдания, когда в истязаниях Его тела, в распятии Его плоти на кресте люди могли видеть только слабость, только уничижение, только поражение. Чтобы у креста апостолы не усомнились, чтобы их вера была несокрушимой, и преображается Господь пред Петром, Иаковом и Иоанном на горе Фавор. Мы знаем, что Преображение не уберегло Петра от страха, но мы знаем, что Преображение, видимо, легло в основу его глубокой веры и привело к покаянию, ведь Петр лицезрел прославленного Иисуса, Учителя, Спасителя мира." 
 
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
 
28 августа - Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
      "Сегодня день кончины Божией Матери. Почему же такой славой и такой радостью овеян этот праздник? Никакой скорби, никаких темных риз, одна только радость. Из всех Богородичных праздников Успение – наиболее торжественный и, может быть, исполненный особого спасительного смысла для всех нас. В чем же дело? А в том, что смерть Богоматери, будучи реальной физической смертью, силой Божественной стала действительно успением, сном. Но ведь слово «успение» мы используем не только тогда, когда говорим о Божией Матери, – мы и о всяком покойнике говорим «усопший». Не мертвый, а усопший, уснувший. Почему же Церковь, а через Церковь вся современная культура, по крайней мере русская, восприняла слово «успение» как обозначающее человеческую смерть, а покойника – как человека уснувшего, усопшего? Только потому, что реально смерти нет. И то, что произошло с Богородицей, с Девой Марией, – это сигнал нам с вами из глубины веков, свидетельство о том, что смерти нет, а есть завершение одного этапа жизни и переход к другому. День перехода от одного этапа к другому и называется успением. Душа человека, его дух не подвержены смерти – в этом и заключается смысл торжества, которое мы сегодня совершаем, вспоминая о кончине Божией Матери."
 
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
12 сентября память святого благоверного великого князя Александра Невского - Престольный праздник нашего храма.  
     "Святой благоверный князь Александр Невский, защищая землю свою, Отечество наше, защищал веру, а значит, самую суть народной жизни, потому что без веры распадаются духовные скрепы, которые соединяют народ. Подрыв веры в народе, отказ от веры всегда влечет за собой и потерю того, что на современном языке мы называем культурно-исторической идентичностью, и народ ослабевает, покоряясь чужим мыслям, чужой политике, а очень нередко, как то бывало в истории, – и чужой власти. Поэтому подвиг святого Александра Невского по сохранению веры православной, по защите Отечества и народа своего от иноземных захватчиков был направлен на то, чтобы сохранить народ и землю Русскую. Святой благоверный князь Александр ни на кого не нападал, захватнических войн не вел, но проявил чудеса силы духа и воинского мастерства, защищая нашу землю, и был непобедим на поле брани."
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
Задать вопрос Наверх Яндекс.Метрика