Крещение Господне

      "Сегодняшний день особый – день Богоявления, день, когда Господь открыл Себя как Троица Единосущная и Нераздельная Своим ученикам, а через них – всему роду человеческому. И потому будем сегодня особым образом просить Господа, чтобы Он пребывал с нами, чтобы не оставлял нас за наши грехи, за наше малодушие, неверие или, как я нередко говорю, за окамененное нечувствие, когда мы перестаем вообще что-то чувствовать, кроме нашей личной боли и своих личных проблем. Да помогает нам Господь восходить от силы к силе, укрепляться в вере, укрепляться в молитве и за самих себя, и за своих родных, близких, за Отечество наше, за власти, за воинство, за всех тех, кто особо нуждается в нашей молитве. И верим, что Господь, снисшедший к роду человеческому, воплотившийся от Пречистой и Пренепорочной Девы Марии, крестившийся в водах Иордана, вступивший на путь служения, восшедший на Голгофу, умерший телесно и воскресший как Бог, пребывает с нами. А если с нами Бог, то какая же сила может побороть нас? Насколько же важно, чтобы Господь действительно был с нами! Но есть только одна возможность обеспечить присутствие Бога в нашей жизни – это наша вера. И поэтому сегодняшний день, как, может быть, никакой другой, призывает нас укрепиться в вере, благочестии, переосмыслить какие-то моменты в своей жизни, дать оценку тому, что является реально греховным и отягощает нас".
    "Если во грехе мы от Бога отступаем, то через обращение к Нему восстанавливаем утраченную связь с Ним. Это происходит потому, что обращение есть нечто большее, чем умозрительная смена жизненного ориентира. Обращение – это всегда волевой акт, сопровождающийся внутренней переменой. Именно поэтому, как свидетельствует Священная история, все ветхозаветные пророки, которые увещевали народ обратиться к Богу, сопровождали это увещание призывом к покаянию. Проповедь Пророка и Крестителя Господня Иоанна также содержала в себе этот призыв, он крестил народ крещением покаяния (Мк. 1, 4). Когда же Сам Спаситель вышел на общественное служение, первые слова, с которыми Он обратился к людям, заключали в себе тот же призыв: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2). Только покаянием мы можем возвратить Бога в свою жизнь, потесняя свое собственное «я» и уступая Ему главное место. Без искреннего раскаяния не может быть обращения к Богу, не может быть и Его возвращения в нашу жизнь. Ущемляя свое собственное «я», мы восстанавливаем тот порядок жизни, который Богу было угодно учредить при творении мира и человека".
 СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
Задать вопрос Наверх Яндекс.Метрика